Ученики третьих классов школы №14 на один урок превратились в экологических следопытов. Организатором интерактивной игры-викторины выступила команда «Экологической защиты», которая при поддержке компании «КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК» реализует в учебном заведении эколого-просветительский проект «Юный эколог».
Можно ли спутать следы волка и ежика, если представлены только очертания лап и непонятен их реальный размер? Легко! Ведь дети видят ежика милым зверьком, несущим на спине грибы и яблоки, а это настоящий хищник с цепкими коготками, чтобы поймать добычу.
Можно ли представить, что при неправильной чистке зубов за определенное время можно слить в канализацию целое озеро чистой воды? А это действительно так.
В первой части игры «Следопыты зеленого мира» ребятам предстояло определить, какому из животных принадлежит след, оставленный на снегу, и это оказалось не так-то просто, но очень увлекательно и весело.
Дальше школьникам было предложено изучить экологический след человека. Его оставляет в процессе жизни каждый из нас, однако, и решает каждый сам, прошагает ли он по Земле в грязных ботинках или постарается всегда вытирать ноги.
При этом влияние на окружающую среду оказывают даже, казалось бы, самые безобидные действия и привычки. Ребята рассмотрели свое утро, сбор в школу, учебный день, поход по магазинам, прогулку и выезд на природу. В процессе интерактивной игры им удалось «взять экологический след»: перерасход воды в ванной, невыключенные свет и электроприборы, выброшенные в мусор закончившиеся тетради, бутылки и даже батарейки, недоеденная еда в школьной столовой, пластиковые стаканчики для кулера, ненужные покупки в супермаркетах, одноразовые пакеты и многое другое.
«Давайте признаемся, все это присутствует в нашей жизни. Но всего этого можно избежать. Юные экологи 14-ой школы теперь точно знают, как это сделать, не меняя в худшую сторону качество жизни и не испытывая дискомфорта от ограничений. Игровые и интерактивные этапы обучения позволяют детям с легкостью получать знания. Новая информация в позитивной форме закрепляется в детских умах, и уже новое поколение будет более бережно и рационально относиться к вопросам охраны окружающей среды», - комментирует занятие руководитель образовательной деятельности ТРОО «Экологическая защита» Вероника Митрюхина.